Битва за эффективность

Сделайте мне так же
× Вы выбрали эту работу в качестве примера. Список всех примеров можно увидеть
в анкете заказа
Книга по бизнесу с картинками: концепция, иллюстрации и дизайн

Заказчик: Группа компаний «ИНТАЛЕВ»
Арт-директор: Сергей Полетаев
Иллюстрации: Анастасия Зотова
Фото: Евгения Белякова
Отдельное спасибо Алексею Федосееву, соавтору книги
март 2013

Книга месяца Книга месяца

Группа компаний «ИНТАЛЕВ» — один из лидеров российского рынка в области управленческого консалтинга и автоматизации предприятий. Руководители компании пишут и издают книги о том, как правильно вести бизнес.

«Битва за эффективность» учит получать максимальную прибыль при минимальных затратах. Вместе с авторами в Дизайн-Бюро сделали книгу, которую не просто интересно читать и приятно разглядывать.



Чтобы добиться этого, недостаточно было нарисовать красивые картинки и сделать аккуратную верстку. Нам понадобилось глубоко вникнуть в идеи, заложенные в авторскую рукопись и переосмыслить их с точки зрения дизайна.



В книге без малого полторы сотни разворотов, три четверти из которых — с иллюстрациями. Одинаковых среди них не найти.



В дизайне книги мы использовали близкие бизнес-аудитории образы: рисунки на доске, заметки на полях, разные предметы офисного быта. Благодаря печати на особой фактурной бумаге иллюстрации и в самом деле выглядят нарисованными от руки.




Всего в книге шесть тематических глав, каждая из которых состоит из коротких разделов, или топиков.



Благодаря сквозной нумерации нужный топик легко найти.

Читатель встретит в книге инфографику, упражнения, а также массу небольших картинок для привлечения внимания.

Инфографика — иллюстративная основа книги, и мы уделили ей основное внимание. Визуально дополняя текст, инфографика продолжает и развивает авторские мысли.




Самая красивая рыба Исикавы на свете.

Особое место занимают целевые воронки — ноу-хау авторов книги. Эти воронки — инструмент планирования бизнеса, позволяющий наглядно изобразить цель деятельности предприятия и способы достижения этой цели.



Целевая воронка встречается в книге как в рисованном виде, так и в форме готового к заполнению бланка.

Упражнения — предназначены для самостоятельной работы и закрепления материала. Для каждого из пятнадцати упражнений мы придумали свой дизайн.


Это упражнение посвящено работе писателя над книгой.

Около каждого упражнения — QR-код. Он ведет на специальную страницу на сайте издателя, где можно получить правильные ответы, обсудить упражнение и книгу в целом.




Некоторые упражнения превратились в монументальные полотна:



Найдите свидетеля :-)

Сложные иллюстрации чередуем с небольшими пометками и зарисовками на полях...






...зарисовки на полях чередуем с комиксами.



Важные термины и их определения выносим на поля — так их легче заметить.



Не забываем и о тексте: однообразная верстка нагоняет сон, поэтому везде, где только можно, стараемся найти необычное решение.





Формулы для расчета целевых воронок выделяем маркером.

Встречаются в книге и традиционные иллюстрации:


Титаник — символ неэффективного управления.

Каждую иллюстрацию рисуем на бумаге, собираем, редактируем и раскрашиваем на компьютере, затем верстаем.



Некоторые развороты состоят из дюжины элементов.

Книга «Битва за эффективность» вышла в издательстве деловой литературы «Альпина Паблишер».